Заказать обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий

Главная

Защита от угона – самые эффективные методы

Защита от угона - самые эффективные методы



Защита от угона - самые эффективные методы



С появлением автомобиля, появился и такой вид преступлений, как угоны. Угоняемые автомобили далее идут на запчасти (разборка), либо у них перебиваются номера, и далее следует перепродажа новым хозяевам. Поэтому, различные производители автомобилей и систем безопасности, стали создавать средства защиты от угона. И теперь угонщики автомобилей, скажем так, не всегда достигают своей цели. А для того, чтобы полностью обезопасить свои авто, владельцам важно знать, какие сегодня существуют охранно-противоугонные комплексы, и как их комбинируют.

Основные виды противоугонных систем



Основной арсенал угонщиков - это не только различные отмычки, кодграбберы (перехватчики кодов сигнализаций), но и специфические знания о том, как действуют современные охранно-противоугонные комплексы, и как их можно быстро нейтрализовать.
Поэтому перед каждым автовладельцем всегда стоит вопрос, как правильно обезопасить и себя (силовой захват автомобиля), и машину (угон) от похищения.
Специалисты в области безопасности транспортных средств в один голос говорят, что каждый автомобиль для того, чтобы стать надежно защищенным, должен иметь современные охранно-противоугонные комплексы нескольких видов, эффективно взаимодействующие между собой. Такая машина не особо интересна угонщику, а если он и начнет ее взламывать, то поймет что "овчинка выделки не стоит".

Современные противоугонные системы для автомобилей сегодня это прежде всего:

Механическая защита - данные противоугонные системы характеризуются тем, что с помощью них блокируются важные механические узлы - КПП, рулевые колеса, а также замки зажигания и капота;
Автосигнализация - принцип действия которой состоит в том, что во время отсутствия в машине владельца, она блокирует все дверные замки, багажник, капот, и в случае проникновения в автомобиль или эвакуации подаются звуковые и световые сигналы, с обязательным информированием владельца на брелок или мобильный телефон;
иммобилайзеры - это современные разработки в области автобезопасности, функции которых состоят в блокировке электронных узлов автомобиля, без которых двигатель не запустится, либо через заданный промежуток времени происходит его автоматическое глушение;
GPS маяк - эта столь противоугонная, сколь система отслеживания перемещения - характерна тем, что информация о всех передвижениях автомобиля, а также сигнализирование о проникновении, попытке угона, идут через GPS спутники, и подаются на мобильный телефон владельца;
авторская защита от угона - это обычно целый комплекс систем безопасности, которые разрабатываются совсем небольшим количеством компаний, характерны отсутствием повторимости и массовости, а также новейшими решениями в области защиты авто.
Вот краткий перечень комплексов, представленых на сегодняшнем рынке автобезопасности, при этом важно комбинировать их между собой.

Важно понимать, что экономить на средствах безопасности в наше время не следует. По статистике, самыми угоняемыми автомобилями у нас в стране являются отечественные марки и корейские Hyundai и KIA, поэтому их владельцы, прежде всего, должны задуматься о безопасности своих железных коней.

Механическая защита от угона

Механическая защита от угона



Механическая защита от угона имеет свою специфику. Она представляют из себя одно или несколько пассивных систем охраны, в обязанность которых входит блокировка абсолютно узлов автомобиля.
Обычно к таким узлам относят: рычаг КПП, руль, замок зажигания и т.д. Принцип их действия не сложен.
На примере КПП - в блок рычага переключения коробки передач или руль, вживляется металлический штырь (есть и бесштыревые), со специальным запирающим устройством, которое приводится в движение обычным ключом. Когда водитель в машине не находится, он, уходя, приводит в действие механизм и штырь блокирует возможность поворачивать рулевое колесо или двигать рычаг переключения передач.

Если владельцу надо ехать, он вставляет ключ, поворачивае и механизм отпирается, все разблокиря. При этом изготовители таких устройств стараются предусмотреть установку таких систем в труднодоступных местах, которые доставляют много неудобств автоугонщикам. Надо изрядно попотеть, чтобы спилить их болгаркой или вскрыть отмычкой.

Механическая защита от угона обладает неоспоримыми достоинствами: имеют невысокую стоимость, очень практичны и не требуют подключения электропитания. Кроме того, их установка не требует вмешательства в электросеть авто, что избавляет от лишних вопросов страховой и не кушает заряд аккумулятора, когда автомобиль стоит на стоянке.
В принципе весьма надежные и практичные системы.
Единственным минусом является то, что они никак не осведомляют водителя о том, что в его автомобиль кто-то забрался. Но, к сожалению, как показывает практика - для преодоления этого препятствия, матерым угонщикам потребуется от 10 до 30 минут. Поэтому если авто стоит в малолюдном месте, это врядли спасет ее от угона.
Исходя из этого делаем вывод - механическая защита от угона должна использоваться только в комплексе с другими системами охраны.

Автосигнализация

Автосигнализация



Автосигнализации бывают 2-х видов.
Самые простые модели (открывашки/закрывашки) блокируют двери, капот, багажник. Кроме этого они оборудуются специальными сенсорами (датчиками), которые реагируют на разбитие стекол, наклон, поддомкрачивание и движение авто. В случае каких-либо запрещенных манипуляций с вашим автомобилем, автосигнализация подает на сирену громкий звуковой и световой сигнал, а также отправляет информацию о тревоге на брелок владельца.
Более сложные модели оборудованы несколькими системами безопасности, включая GPS и GSM модули, которые не только могут блокировать движение авто или работу любых силовых агрегатов, но и держать связь с владельцем авто, уведомляя его о том, что происходит с машиной через GSM связь. Важно понимать, что автосигнализации старых моделей (примерно до 2012 года) не стойки перед взломом кодграбберами (приборами, которые считывают код, идущий от брелока к основному блоку сигнализации).
Современные автосигнализации спроектированы таким образом, что общение между брелоком и основным блоком проходит по 2-м каналам, с динамической сменой посылаемого цифрового кода. Это создает огромное количество проблем для кодграбберов, но время не стоити на месте и можно не сомневаться, что скоро у угонщиков появятся новые приспособления, которые смогут вскрывать и современные автосигнализации.
В общем и целом, автосигнализации обладают следующими плюсами. Полное информирование водителя о состоянии его автомобиля через мобильный телефон или брелок, подача светового и звукового сигнала, возможность дистанционного глушения двигателя, полной блокировки дверных замков, когда угонщик находится в автомобиле.
Самым значительным минусом является то, что современные кодграбберы позволяют не только считать коды открывая дверные замки, но и заглушать сигнал, идущий от основного блока к брелоку, в связи с чем владелец может и не узнать, что его автомобиль уже угнан.

Важно понимать, что в рунете и других СМИ имеется много публикаций, об установке абсолютно любой автосигнализации. Понятно, что и угонщики тоже внимательно изучают эту информацию, поэтому если им удалось проникнуть в салон, они очень скоро найдут секретную кнопку «валет», которая служит для отключения всей системы без брелока. Поэтому крайне рекомендуем, перед установкой автосигнализации попростите установщика поставить кнопку программирования («валет») в неожиданное место. К сожалению, в автосалонах, этому принципу не следуют и такие кнопки всегда ставятся в строго определенных местах.

Иммобилайзер

Иммобилайзер



Защита авто от угона с помощью нештатных иммобилайзеров в последнее время пользуется заслуженной популярностью.
Это вызвано тем, что принцип работы иммобилайзера заключается в том, что они никак не препятствуют проникновению в авто, но в определенный момент блокируют запуск или работу того или иного силового агрегата, и угонщик попросту не может дальше ехать. При этом, современные иммобилайзеры сразу подают тревожный сигнал на брелок автовладельца.
Самые первые иммобилайзеры угонщики уже научились взламывать. Вызвано это тем простым фактом, что они были сделаны в виде обычных реле и устанавливались на провода катушек зажигания. Соединяясь с бортовой электроникой авто. Когда угонщик попадает в салон, предварительно не имея при себе авторизационной метки или не введя нужный ПИН код, по проводам, идущим в салоне к реле, подается специальный сигнал, и оно размыкает электрическую цепь, поэтому зажигание и не срабатывало.
Со временем угонщики научились находить эти провода обычным тестером. Современные модели иммобилайзеров сделаны таким образом, что пока машина находится без движения, связь между реле и блоком иммобилайзера не осуществляется. Связь начинается во время движении авто, тогда-то и происходит блокировка. То есть, чтобы угонщику отследить всю электроцепь по тестеру, ему потребуется одновременно и толкать авто, и работать тестером одновременно, что, сами понимаете, крайне проблематично.

Важно пониматьть, что иммобилайзер специалисты относят к категории дополнительной защиты, обычно их используют в комплексе с охранной автосигнализацией.

GPS маяк

GPS маяк



GSM маяк - небольшое, но функциональное устройство, которое позволяет эффективно бороться с автоугонами. Маяки активируются в заданное время и позволяют владельцу или правоохранительным органам оперативно найти автомобиль. Маяк осуществляет связь со спутником через систему GSM связи, и постоянно информирует владельца о том, где находится его автомобиль.
Если автомобиль начинает двигаться, то датчик сразу связывается со спутником, который находит месторасположение машины, и передает информацию владельцу. А если к GPS маяку добавить и реле, то даже можно отслеживать постоянный маршрут движения, и если идет отклонение, то просто глушить двигатель, и далее, без ввода специального ПИН кода авто никуда не поедет.
У GSM маяков почти нет недостатков, ну разве что оплата мобильного трафика и SMS сообщений.

Авторская защита от угона

Авторская защита от угона



Авторская защита от угона - волне новое слово в системах безопасности. Характеризуется тем, что разрабатывается и производится всего несколькими компаниями, и не стоит в массовом производстве.
Такая защита состоит из 3-х основных элементов (за пример можно взять противоугонное устройство лаборатории Кондрашова).
Авторские ключи с замками зажигания, которые имеют индивидуальные бороздки, и без которых ключ в замок зажигания просто не вставится. Еще и сам ключ содержит специальный электронный чип с уникальной цифровой комбинацией, обычно состоящей из 32 ПИН кодов, которые, при каждой попытке завода двигателя создают неповторяющуюся цифровую комбинацию, и ее считывает чип, стоящий на замке зажигания, где также имеются наборы этих ПИН кодов. Именно поэтому угонщику, чтобы просто завести авто, придется полностью выломать замок зажигания.
Далее GSM передатчик, который поддерживает постоянную связь через GSM сети с владельцем авто о состоянии автомобиля. Поэтому в случае проникновения злоумышленника, и попытке взлома замка зажигания, передатчик начинает сигнализировать.
Элетронные реле, которые вмонтированы в электронику, электрическую цепь автомобиля, КПП. К ним же идут и специальные сенсоры на наклон, удар и движение. В случае если воришка взломал замок зажигания, поставил глушилку GSM сигнала, то внутренний датчик, при невозможности связаться с телефоном или другим гаджетом водителя, подает сигнал на блокировку двигателя, который в итоге не заводится. В этом случае, единственным выходом для угонщиков станет погрузка машины на эвакуатор. Но и тут сразу сработают датчики наклона и произойдет автоматическая блокировка ведущих колес, плюс к этому сработает сирена автосигнализации, отключить которую трудно, если не полпасть в подкапотное пространство, поскольку секретная кнопка открытия капота может находиться в любом месте салона или багажника. Да, даже если выключить сирену, то блокировка колес будет продолжать работать. Важно знать, что за все время существования вышеописанной авторской сигнализации, не угнали ни одну машину, которая была ей оборудована. Все верно, кто же захочет возиться с таким количеством систем охрвны автомобиля.

Каждый автовладелец, ознакомившись с вышеуказанными автоохранными системами должен сделать для себя вывод, какие он желает использовать на своем авто. Но, как вы сами понимаете, лучше создать некую комбинацию, и необязательно авторскую, которая будет стоять вместе с автосигнализацией и иммобилайзером, и будет дополнена, например, средством механической защиты.

Современные автоохранные системы представляют из себя новые разработки, призванные не только информировать владельца о незаконном второжении в его машину, но и блокировать разные силовые агрегаты и ведущие колеса. Поэтому чем больше установлено систем автобезопасности, тем угонщикам будет сложней завладеть автомобилем, и, в итоге, оставить его в покое.